Психолог
Алматинский область
Енбнекшиказкхсий район
КГУ «Средняя школа имени Х.Абдуллина»
Аналитико-статистический отчёт
о проделанной работе педагогов-психологов
сш. Х.Абдуллина
за 2022- 2023 уч год.
Ташкенсаз
Аналитико-статистический отчёт
о проделанной работе педагогов-психологов сш. Х.Абдуллина
за 2022- 2023 уч год.
Цель психологической службы - работа по четырём направлениям:
1 Социальная адаптация.
2 Автономизация.
3 Социальное закаливание.
4 Социальное самоопределение.
Задачи:
1 Оказание психолого-педагогической поддержки, включая консолидации усилий теоретических и практических знаний, в том числе и социальное партнёрство «Родитель- ребёнок- учитель».
2 Формирование чувства самооценки и психологического комфорта.
3 Изучение возможностей каждого учащегося.
Эмоциональные, интеллектуальные возможности резервов мозга, психики и организма в целом.
Обеспечение психолого- педагогического сопровождения, способствующая психическому и личностному развитию.
В начале учебного года был разработан план мероприятий по всем направлениям:
-Начальная школа
-Адаптационный период 5-е, 10-е классы,
-ЕНТ
-ВОУД
-Работа с учителями
-Работа с родителями
-Коррекционная работа
-Работа с группой риска,
1.По плану в начале сентября протестировали учащихся 1-х классов.
Тест Иерасика Керна – три задания: скопировать точки и предложение, и нарисовать фигуру мужчины. Всего протестировано – 74 учащихся.
Дети смышленные, развитые, большинство учащихся успевают отлично выполнять задания, правильно и точно отвечают на вопросы, но есть учащиеся, которым необходимо внимание родителей и учителей. Это старательные дети, способные, но ещё не раскрылись.
Информация по каждому классу написано отдельно.
Проведено тестирование нулевых классов по следующим вопросам:
1.Назови свою фамилию и имя.
2.До скольки умеешь считать.
3.Назови цвета.
4.Укажи толстые и тонкие предметы.
5.Назови геометрические фигуры
6.Расскажи любимое стихотворение.
7.В какой местности ты живешь?
8.Расскажи, что нарисовано на картинке.
Большинство детей на вопросы отвечают точно и ясно, но есть учащиеся, которым необходимо внимание родителей и учителей. Это дети, которые недостаточно усваивают данные задания и им необходимо поддержка и внимание со стороны родителей. Родителям было рекомендованы советы для развития и усвоения заданий ребенка.
2.Адаптационный период 5 – классников. С учащимися 5-х классов были проведены следующие исследования:
1.Анкетирование «Твое представление о 5 классе»
Цель: Определить уровень адаптаций в 5 классе
2.Тест на определение слуховой памяти
Тренинг «Я герой из мультфильма»
Разминка «Я бы мог быть....»
Целью этих тренингов: выявление и устранение уровня тревожности и чувство страха. Повышение самооценки класса и оказание друг другу взаимопомощи . Адаптационный период проходит удовлетворительно.
Информация по каждому классу написано отдельно.
3.«Адаптационный период 10-х классов»
Проведены тренинговые занятия «Копилка обид», «Чемодан». А так же методом наблюдения и путем анонимного анкетирования , «Ящик доверия» выявлено, что расформированные учащиеся из разных классов и перешедшие из школы -«девятилетки» НСШ села Баяндай, проходят адаптационный период на допустимом соответствующем средне удовлетворительном уровне .
Учащихся 10 «Г,Д» классов, прибывшие с. Баяндая прекрасно ладят и дополняют друг друга. Конфликтных ситуаций не возникает, девочки с удовольствием участвуют во всех школьных и внеклассных мероприятиях. Психологический микроклимат класса на высоком уровне межличностных отношений.
4. С учащимися 4-х классов проведены исследования:
1.Тест на определение слуховой памяти
2.Тест на мышление
3.Тест на внимание
4. Тест Штур
5. Тренинг «Поменяйтесь местами», «Герои из мульфильма»
Цель, которого является снятия напряжения, выяснение некоторых подробностей в межличностных отношениях ненавязчивой и игровой форме.
5.Посещение на дому .
Цель: изучение психологического климата семьи:
Было посещено 48 учащихся на дому.
К большинству из этих учащихся посещение было повторно .
6.Всего проведено консультаций 141 /журнал регистрации/
по требованию родителей и запросу классных руководителей, а также участие в беседах с родителями.
7.ОПМПК
2022-2023 учебном году на дому обучались 7 учащихся :
1.Муталипов Абдукарим 9 «в»
2.Шарипов Шухрат 8 «г»
3.Сейтметов Ильшат 9 «б»
4.Ниязова Халинур. 7 «д»
5.Шарипов Шахнияз 7 «д»
6.Бакиева Аиша 2 «д»
7.Бақытжан Досымжан 7 «а»
Из них двое , это Сейтметов Ильшат и Муталипов Абдукарим заканчивают 9 класс . А остальные учащиеся прошли через комиссию ОПМПК .
8. Профилактика аутодеструктивного поведения учащихся
Цель: определить уровень тревожности среди подростков
Проведены следующие тестирования: определение уровня самооценки , эссе «Я люблю жизнь» и тест Спилбергера Ханина. С учащимися с высокой тревожности проведены беседы,тренинги для снятия напряжения и оказана помощь в установлении дружеских контактов с одноклассниками. С родителями этих учащихся проведены беседы.
9. В 5 – 6 классах была проведена беседа на тему «Жизнь без насилия»
Цель: Заботиться о других, помогать своим товарищам , поддерживать их в трудную минуту. Раскрыть понятия «насилие» и «жестокость». Развивать способность понимать и умение прощать другого человека.
10. Работа с родителями.
Цель: Выяснение частых пропусков занятий учащимися, по вопросу воспитания и поведение учащихся в школе
С некоторыми родителями были проведены индивидуальные беседы по поводу пропусков, внешнего вида, поведения детей в школе и в общественных местах. Участвовали на собраниях 1, 5, 6, 9 и 11 классов.
11. Совместно с сотрудниками ОДН были проведены профилактические беседы и вечерние рейды по селу и в кафе, находяшиеся на территории сельского округа.