Психолог » Х.АбдуллинСредняя школа имени
Алматы облысы
Еңбекшіқазақ ауданы білім бөлімінің
"Х.АбдуллинСредняя школа имени "
отдела образования Шуского района
Приемная
+7(72636) 43-50-93
Бухгалтерия
+7(72636) 23-11-37
Версия для
слабовидящих
21
июль
2023

Психолог

Алматинский область

Енбнекшиказкхсий район

КГУ «Средняя школа имени Х.Абдуллина»









Аналитико-статистический  отчёт

о  проделанной   работе  педагогов-психологов

сш.  Х.Абдуллина

за 2022- 2023 уч год.



 

 






Ташкенсаз



Аналитико-статистический  отчёт

о   проделанной  работе  педагогов-психологов   сш.   Х.Абдуллина

за 2022- 2023 уч год.


Цель   психологической  службы   - работа  по   четырём   направлениям:  

                          1 Социальная  адаптация.

                          2 Автономизация.

                          3 Социальное  закаливание.

                          4 Социальное  самоопределение.

Задачи:

                         1 Оказание  психолого-педагогической  поддержки, включая  консолидации усилий  теоретических   и практических  знаний, в  том   числе  и  социальное   партнёрство  «Родитель- ребёнок- учитель».


                         2 Формирование  чувства   самооценки  и  психологического  комфорта. 

                          3 Изучение  возможностей   каждого учащегося.

Эмоциональные,  интеллектуальные  возможности   резервов  мозга,  психики   и  организма  в   целом.

Обеспечение  психолого- педагогического  сопровождения,  способствующая психическому и  личностному   развитию.


В   начале  учебного  года    был     разработан    план   мероприятий   по  всем   направлениям:  

-Начальная  школа

-Адаптационный  период   5-е,  10-е классы,

-ЕНТ

-ВОУД

-Работа  с   учителями

-Работа  с   родителями

-Коррекционная  работа

-Работа  с   группой  риска,



1.По плану в начале сентября протестировали учащихся 1-х классов. 

Тест Иерасика Керна – три задания: скопировать точки и   предложение, и нарисовать фигуру мужчины.  Всего протестировано – 74 учащихся.

Дети   смышленные, развитые, большинство   учащихся  успевают  отлично   выполнять  задания,  правильно и   точно  отвечают  на вопросы,   но  есть  учащиеся,   которым  необходимо   внимание    родителей  и  учителей.   Это  старательные  дети, способные,  но ещё   не  раскрылись.

Информация по каждому классу написано отдельно. 






Проведено  тестирование   нулевых  классов  по   следующим  вопросам:

1.Назови  свою   фамилию  и  имя.

2.До скольки  умеешь  считать.

3.Назови  цвета.

4.Укажи  толстые   и  тонкие  предметы. 

5.Назови  геометрические  фигуры

6.Расскажи  любимое   стихотворение.

7.В  какой   местности  ты  живешь?

8.Расскажи,  что   нарисовано  на картинке.


Большинство  детей   на  вопросы  отвечают   точно и  ясно, но  есть  учащиеся, которым  необходимо  внимание   родителей  и  учителей. Это   дети, которые  недостаточно усваивают данные задания и им необходимо поддержка и внимание со стороны родителей. Родителям было рекомендованы советы для развития и усвоения заданий ребенка.


2.Адаптационный период   5 – классников. С  учащимися    5-х  классов  были   проведены  следующие  исследования:   

1.Анкетирование  «Твое  представление   о 5 классе»

Цель: Определить  уровень  адаптаций   в  5 классе

2.Тест на  определение  слуховой   памяти

Тренинг «Я  герой  из   мультфильма»

Разминка «Я бы  мог быть....»

Целью  этих  тренингов:   выявление  и  устранение   уровня  тревожности  и чувство   страха. Повышение  самооценки  класса    и  оказание  друг   другу  взаимопомощи . Адаптационный период проходит удовлетворительно.

      Информация по каждому классу написано отдельно.






3.«Адаптационный  период   10-х  классов»

Проведены тренинговые занятия «Копилка обид», «Чемодан».  А так же методом   наблюдения  и путем  анонимного   анкетирования ,  «Ящик доверия» выявлено, что расформированные    учащиеся  из разных   классов  и  перешедшие   из   школы  -«девятилетки» НСШ   села   Баяндай,  проходят  адаптационный   период   на  допустимом   соответствующем   средне удовлетворительном      уровне .  

Учащихся  10 «Г,Д» классов, прибывшие  с. Баяндая прекрасно ладят и дополняют друг друга. Конфликтных ситуаций не возникает, девочки с удовольствием участвуют во всех школьных и внеклассных мероприятиях. Психологический  микроклимат класса на высоком уровне межличностных отношений.



4. С учащимися 4-х классов проведены исследования:

1.Тест  на  определение   слуховой  памяти

2.Тест  на  мышление 

3.Тест  на  внимание

4. Тест Штур

5. Тренинг «Поменяйтесь местами», «Герои из мульфильма»

Цель, которого является снятия напряжения, выяснение некоторых подробностей  в  межличностных   отношениях ненавязчивой и игровой форме.



5.Посещение на дому . 

Цель: изучение психологического климата семьи

Было посещено  48 учащихся на дому. 

К  большинству  из   этих  учащихся  посещение    было повторно .




6.Всего  проведено      консультаций  141  /журнал регистрации/

 по   требованию  родителей  и   запросу  классных  руководителей,  а   также    участие   в  беседах  с    родителями.


7.ОПМПК 

 2022-2023 учебном  году   на дому  обучались 7  учащихся   :

1.Муталипов Абдукарим 9 «в»

2.Шарипов Шухрат         8 «г»

3.Сейтметов Ильшат       9 «б»

4.Ниязова   Халинур.       7 «д»

5.Шарипов Шахнияз        7 «д»

6.Бакиева   Аиша              2 «д»

7.Бақытжан Досымжан    7 «а»

Из них  двое , это   Сейтметов  Ильшат  и   Муталипов Абдукарим заканчивают  9 класс . А остальные  учащиеся  прошли   через комиссию  ОПМПК .  





8. Профилактика  аутодеструктивного  поведения учащихся 

Цель: определить уровень тревожности  среди подростков

Проведены следующие  тестирования:  определение уровня самооценки , эссе «Я люблю  жизнь»  и  тест  Спилбергера  Ханина. С  учащимися с высокой  тревожности проведены беседы,тренинги  для  снятия  напряжения и оказана помощь в установлении дружеских  контактов с одноклассниками.  С родителями  этих   учащихся проведены  беседы.


9. В 5 – 6  классах  была  проведена беседа  на тему «Жизнь без насилия»

Цель: Заботиться о других, помогать своим товарищам , поддерживать их в трудную минуту. Раскрыть понятия  «насилие» и «жестокость». Развивать способность понимать и умение прощать  другого человека.



10. Работа с родителями. 

Цель: Выяснение  частых пропусков занятий  учащимися, по вопросу воспитания и поведение учащихся в школе




С некоторыми  родителями   были  проведены  индивидуальные беседы по поводу пропусков, внешнего вида, поведения детей в школе и в общественных местах. Участвовали на  собраниях 1, 5, 6, 9  и  11 классов.




11. Совместно с сотрудниками  ОДН  были   проведены  профилактические беседы  и вечерние   рейды по селу  и  в кафе, находяшиеся на  территории   сельского  округа.